Официальная история связывает бурное развитие человечества с началом морского и океанского парусного мореходства. Паруса стали символом не только освоения мира, но и знаком свободы человека, его мужества в противостоянии со стихией океана. К концу 19-го века океанское мореходство под парусами переместилось от прерогативы государств и крупных торговых компаний в область яхтенного спорта и круизных плаваний. Советское государство многое делало для развития и популяризации спортивных плаваний парусных яхт. Современная политико-экономическая модель на постСоветском пространстве кардинально изменила картину яхтинга, причем не в лучшую сторону. Ушли в прошлое, возникшие в конце 70-х начале 80-х, традиции Приморских яхтсменов осуществлять дальние тематические походы на крейсерских яхтах ВУЗов, организованная Приморским краевым советом депутатов парусная гонка «Белый парус Мира» тихо скончалась в 90-е годы. Яхтинг это эффективный способ роста будущего руководителя, способного принимать не стандартные решения. Есть идеи как изменить ситуацию. Одна из них принятие концепции ближнего и дальнего парусного мореходства, с участием яхтсменов крупнейших морских ВУЗов, крупных яхт-клубов. Для чего надо организовывать дальние парусные гонки курсантов Морских ВУЗов? Яхтинг и патриотизм – путь к единому обществу. Конструктивный диалог между морским сообществом Приморья и структурами различных ветвей власти – возможность сделать привлекательными наши морские просторы для массового участия Российских и иностранных яхтсменов в гонках Дальневосточного бассейна. Большие парусные корабли – лицо государства.