Снежная королева Первого канала. Екатерина Андреева

Екатерина Андреева, телеведущая 

Телевизионные форс-мажоры 

Например, может забежать в студию кошка. Вот что делать? Вы с ней договориться не сможете. Её будут ловить все люди, кто рядом. Если они успеют ее схватить до того, как она выпрыгнет в эфир, считайте, что Вы спасены. У меня был такой случай, её поймали до того, как она попала в кадр. Хотя животные и дети в кадре, особенно если это нестандартные ситуации, всегда дают дикие рейтинги. На самом деле, мне было не смешно, а зрителям, наверное, было бы.

Был такой случай, когда у нас в эфире в студии шёл ремонт, и в эфире у меня стул попал в щель между двумя щитами. Я не проверила, что ножка стула туда попала. И в момент очень важного текста я вдруг понимаю, что у меня земля в прямом смысле уходит из-под ног. То есть стул начинает медленно туда падать, и он не резко упал, а медленно. Я начинаю опускаться. И в кадре это должно быть уже видно. И мне пришлось просто в полуприседе, как на физре в школе, полусидеть без стула, причём он все падал и падал. Зрителю, конечно, это было не видно, но мне было совершенно не смешно, потому что приходилось удерживать себя, понимать, что стул сейчас рухнет, ждать с ужасом звука, когда он туда завалится, ещё не упасть самой, и в это время еще произносить текст без ошибок. А сзади люди, у нас студия открытая, конечно, ухахатывались. В общем, любой смешной случай в эфире смешной для тех, кто смотрит, но совсем не смешной для того, кто в эфире. 

Поэтому, как правило, когда я готовлю вместе со своими ребятами, со своей бригадой эфир, мы стараемся предусмотреть все ситуации, чтобы мы не стали "героями" Youtube.

Несколько лет назад были страшные лесные пожары, и кондиционирование в Останкино не справлялось. Я выходила в эфир, у нас тогда ещё не было студии, где мы ходим, и где видно, что у тебя снизу, теперь надо думать об обуви. А раньше можно было в тапочках прийти. У меня была такая закрученная, как у человека из Индии тряпка, как будто я с Гоа приехала. И было так жарко, что под пиджак вместо майки я подкладывал белый листочек. Он в кадре не выглядел листочком, но зато у меня не было рукавов и было не так жарко.

Сейчас стало более свободно. То есть когда я начинала, работали дикторы, и у них всё было очень строго, залитованные тексты, они их сами не писали, они их читали. У меня сейчас все по-другому. Я сама пишу тексты, сама их правлю, я сама во время эфира решаю, как поправлю этот текст. У меня есть редакторы, но основную канву и основной костяк программы я пишу сама. 

Раньше дикторы читали по бумажке, поднимая всегда глаза вниз, вверх. У нас, естественно, есть суфлер, он мне помогает, но так как текст я написала сама, то могу работать и без суфлёра, просто тогда замедлится темпоритм. У нас хронометраж ограничен, мы должны побольше вместить эти новости, чтобы всё было динамично. Поэтому у нас не программа рассуждения, а программа сообщения, такой телетайпный стиль. 

Актерский опыт

Википедия вообще очень много врет, и про возраст врут, и про то, что я актриса.

Я не актриса, меня выцепили на улице: «Девочка, ты хочешь сниматься в кино?» Я честно сказала: «Нет». Но меня всё-таки заволокли.

Но есть у меня два эпизода, один очень смешной, потому что я, имея историческое образование, стала спорить с режиссёром, что категорически нельзя делать, не все режиссёры могут это пережить. Например, чтобы режиссёр вышел на Оскар, он должен быть не только талантливым, иметь хороший сценарий, прекрасных артистов, но он должен каждую деталь знать. То есть ты не можешь снимать фильм о 60-х годах, а у тебя кроссовки Adidas, которые были выпущены гораздо позже. И мы снимали фильм о начале войны, это 39-й год, а у меня подстаканник 60-литие Октября. Я сделала замечание, так меня за это лишили реплик. Это первый опыт – какая актриса без слов.

Второй опыт, когда меня пригласил Юрий Кара сниматься в фильме «Мастер и Маргарита», мне было очень непонятно, на какую роль меня хотят позвать. Но когда я поняла, что Маргарита, я осмелилась Юрию сказать о том, что этот фильм снимать не надо, у Булгакова очень особые отношения с энергетическим пространством, и не факт, что он хотел бы, чтобы этот фильм был снят. Елена Сергеевна обещал ему опубликовать его произведения, когда он умирал, но она ничего не говорила про кино. Я тогда уже вступала в споры с режиссёрами, независимый характер сказывался. 

Всё-таки актёрская природа немножко другая. У меня такого актёрского таланта нет. Я в работе иду от своей природы, я не играю ничего, может быть, поэтому я так долго, уже 20 лет, веду программу «Время». 

Дресс-код ведущей

Голое плечо и открытая грудь – это совершенно impossible. В обычной жизни я более модная, чем на экране, потому что там мне приходится выдерживать строгий стиль, строгие пиджаки. Иногда люди, которые хотят меня задеть, пишут, что «она одета, как сельская учительница». Во-первых, они унижают всех учителей, потому что учитель – это прекрасная профессия, и если учителя строго одеваются в школу, они, извините, не в бордель пришли и не должны Вавилоны на башке себе крутить. Строгий стиль одежды учителя – это прекрасно. Поэтому если меня сравнивают с учителями, я на это не обижаюсь. К тому же, если уже совсем глубоко в мужскую природу залезем, то самый востребованный образ для мужчины – это стюардесса, учительница и медсестра. Так что если мой образ совпадает, то why not. Какая мне разница, по какому поводу они решили смотреть на меня, из-за того, что я похожа на учительницу или ещё по каким-то делам. Мне главное вложить в головы некие новостные вещи, которые они должны узнать сегодня. 

Причёска, которая была выбрана таким образом, была когда-то придумана нашим гендиректором, Константином Львовичем Эрнстом, поэтому, опять же, если кто-то недоволен, все вопросы к нему, ему это нравится, а я работаю у него, поэтому не намерена с ним спорить. Тем более, что мне самой эта причёска очень удобна.

Страсть к путешествиям

Я с детства обожала путешествовать, как охота к перемене мест. Все, что я не могла позволить себе в юности, сейчас могу, потому что у меня график свободный, неделя через неделю, то есть неделя очень занята с утра до вечера, а неделя у меня свободная. И в эту неделю я часто езжу. Мои путешествия обычно носят познавательный характер, то есть это очень необычные страны: Бутан, Бирма, это не неделя высокой моды в Милане, хотя это, конечно, тоже интересно. Но, тем не менее, у меня больше Африка, Уганда, Намибия, и из них всё, что я могу привезти, те впечатления, которые у меня есть, естественно, я с удовольствием делюсь со своими подписчиками. Причём Инстаграм я не хотела долго заводить, но меня всё-таки убедили, что сейчас это новая площадка, где ты действительно можешь показать себя совсем с другой стороны.

У меня есть один подписчик, очень серьёзный мужчина, МЧСовец, и вот он мне написал: «Я увидел Вас в первый раз в Инстаграме, теперь хожу по осколкам своего мозга». Потому что он меня представлял вот так, как в программе «Время», и вдруг в Инстаграме люди видят меня такой, какая я в обычной жизни. 

Веселая, с юмором, смелая, прыгаю, летаю, вожу самолёт, вожу яхту. 

Почему Екатерина Андреева всегда выглядит одинаково

Вы должны перестать думать о том, какая Вы будете через 20 лет, а быть уверенным, что Вы будете именно такая, как сейчас. Вы должны перестать фиксироваться на этом. И пореже смотреть в зеркало, потому что когда люди начинают смотреть на себя в зеркало, они фиксируют даже маленькие изменения, зацикливаются на них, это начинает разрастаться ещё больше.

Желчные люди начинают выделять желчь, желтые становятся, прыщи на лице. Люди, которые всего боятся, у них страдает поджелудочная, почки. То есть всё вот это китайская медицина объясняет совершенно чётко и понятно для меня. Поэтому благостное, ровное отношение к миру, любовь к людям даёт тебе хороший потенциал.

Питание очень важно, как правило, это дробное питание маленькими порциями 4-5 раз в день, идеальный вариант, любой диетолог это подскажет. Белки, жиры, углеводы должны быть сбалансированы, у каждого должен быть свой подсчёт калорий, потому что у каждого в зависимости от роста, веса и физической активности этот показатель не идентичный, всё просчитать и выполнять. 

Я очень редко ем сахар. Чёрный шоколад, мед, сухофрукты. Считаю так, что то, что нам подарила Матушка Земля, не может быть вредным. Лучше есть те фрукты, которые выросли у нас, потому что то, что привозится, неизвестно, сколько это везлось и как хранилось.

Я совершенно самодостаточный человек. Я люблю свою работу, но это не такой фан, что я вдруг начала страдать, если бы поняла, что я её теряю. Кстати, меня периодически пытались снять с эфира, я знаю, что такое, когда тебя даже снимают с эфира. Но что сделать, where is nothing to be done, как говорят англичане. Поэтому будем смотреть на жизнь под другим углом и всё. 

По материалам программы Елены Швец «Путь героя» на Радио Медиаметрикс

Полное интервью на mediametrics.ru