Павел Мишкорез (Mutabor): Секреты «Мальчишника»

Павел Мишкорез, композитор, аранжировщик, звукорежиссер 

Как всё начиналось

Уже в 9 классе средней физико-математической школы я был барабанщиком в панк-рок группе «Провокация». С этим коллективом у нас был большой репетиционный этап, и мы даже съездили на 2 огромных фестиваля в город Свердловск, который назывался Металлопластика 2, там выступали все наши монстры heavy metal сцены, и мы там были заявлены как гости программы вне конкурса этого фестиваля. Это был мой первый концерт в жизни.

У меня в жизни получается так, что у меня в шкафу есть комплекты одежды рокера, рэпера, байкера, мотоциклиста, в результате в последнее время я стал какой-то казуальный и безликий, но сориентировать я себя не мог, поэтому, собственно говоря, и творчество группы «Мальчишник» было поставлено таким образом, что мы дружили со всеми. Мы были в дружбе и с рокерами-музыкантами, и с попсовиками, и с рэперами, потому что мы делали все вместе в одну кашу и не были никому конкурентами. У нас были песни совсем рокового направления и были песни легкого популярного направления.

«Мальчишник», как проект, задумывался для поддержки эротического журнала, причём это был «Плейбой» для геев. Поэтому у нас и были связи со всей богемой Москвы, за нами шла охота всех высокопоставленных московских геев.

Изначально группа «Мальчишник» имела состав 5 человек. Это были 5 красавчиков, в число которых входил Ден. Он очень хорошо выглядел, губошлепчик такой, стройненький, подвижный, а потом, когда выяснилось, что из 5 человек петь никто не умеет, приходилось начитывать тексты Дельфину как поэту-песеннику, мне как композитору-аранжировщику и Дену, единственному, кто умел. В результате у нас из 5 человек все пели нашими голосами, то есть все первые песни «Мальчишника» были записаны Деном, Мутабором и Дельфином. Адамов почесал репу и сказал: «Нафиг мне эта банда никчемышей, давайте-ка лучше вы. Вас я соберу, вытащу на сцену». Мы сказали: «Это будет дорого стоить». Он говорит: «А чем дорого-то?» «Мы будем делать всё, что хотим». Вот с этого началась история группы «Мальчишник».

Когда в нас вкладывали продюсерские деньги, естественно, нам надо было их отбивать. У нас достаточно прозрачная была бухгалтерия в этом коллективе. Адамов не стесняясь говорил, сколько он тратил на нас, на подкуп, на взятки, на клипы, потому что ни в один эфир нас не пускали. Воткнуть нас в обойму, на концерты – надо было заплатить. Мы с гастролей возили деньги чемоданами и огромными спортивными сумками по 6-8 штук. Мы работали по 4 концерта в день.

https://vk.com/video-48367_143213535

 «Лихие 90-е»

Никогда не забуду эти гастроли. Это было Поволжье, завод ЛОГОВАЗ делили, и у нас в это время был гастрольный тур, как раз Самара, Тольятти, Волгоград. И в одном прекрасном городе нас встречали на банкете расписные наши друганы.

Кормили, поили, и на следующий день, поскольку мы несколько дней выступали в каждом городе, мы приходим в то же место, на тот же ужин, в тот же ресторан к нашим организаторам и смотрим – сидят совершенно другие люди. Спокойно продолжают: «Заходите». Мы едим, запиваем, закусываем и как-то спрашиваем: «А где вот эти, вчерашние?» На что отвечают: «Братан, всё, лежат закопанные. У нас тут война идет за ЛОГОВАЗ». И прямо всей бригады, которая нас встречала, на следующий день уже не было.

В Казани нас вообще взяли в заложники. Среди ночи вытащили всех из кроватей в гостинице и просто требовали с наших продюсеров выкуп за нас. Нас выкупили, а тех людей, которые нас брали в заложники, тоже нет. Решалось все быстро – один звонок подкупному полковнику ФСБ, тогда КГБ, или милиции, и тех людей просто не знали, где искать.

Когда реальные пацаны заинтересовались доходами группы «Мальчишник», естественно, Адамова пытались поставить на деньги, то одна группировка, то другая. Адамов в конечном итоге обманул всех, кого только можно было обмануть, включая Юрия Шмильевича Айзеншписа, и свалил в Америку, при этом у нас из продюсеров убили двоих.

У нас их было четверо, потому что у нас были регионы, у нас было телевидение, общение с прессой. У нас был Рашид Ирабаев, он всегда помогал Леше, который потом Баскова раскручивал, известный продюсер. Рашид в результате все проблемы решал сам, он их решил, честь ему и хвала, а Адамова просто уже приговорили, поэтому он сбежал, нахапал денег сколько мог и свалил в Америку.

С пиратами у нас были самые прекрасные взаимоотношения, потому что в конце концов мы договорились так – мы взяли компанию, которая занималась пиратством, и продавали музыку им. Они нам честно отчисляли деньги, а потом мы говорили: «Все, с остальным делайте, что хотите». И они делали эшелонами тиражи по всей стране.

https://vk.com/video-48367_456239036

Из Галкина в Мишкореза

Дело в том, что я женился, у меня родились детки, мы в этом браке решили оставить фамилию жены Мишкорез, она мне очень нравилась и нравиться до сих пор, и мы решили оставить у детей фамилию Мишкорезы, а когда началась история с детскими садиками и с оформлением документов, я устал объяснять, почему я Галкин, а они все Мишкорезы, и решил поменять фамилию, теперь все гораздо проще.

Жизнь после «Мальчишника»

Все годы долгие в своей жизни занимаюсь одним и тем же – я звукорежиссер, я «студийная крыса». В «Мальчишнике» был звукорежиссером, до «Мальчишника» был звукорежиссером, потом где-то в 2006 году сменил музыку на фильмы, но до сих пор я работаю звукорежиссером, я режиссер перезаписи и делаю кино. Специализируюсь на художественных многосерийных телевизионных фильмах. Я не очень люблю делать НТВшные проекты, мне их стрельба надоела еще в 90-х. Вот только что была премьера на Первом – это «Отчий берег», я его делал, сейчас будет премьера к 100-летию революции «Мятеж». Мне очень приятно и мне нравится смотреть свои работы по телевизору. Очень благодарная работа, и я ее обожаю.

Чем мне нравится моя специализация, это тем, что я занимаюсь финалом, я отдаю проект в эфир, я последняя инстанция по звуку. Сначала работают свето-корректоры, когда уже его сверстали, смонтировали, я занимаюсь именно звуком и довожу его до канала.

Я фрилансер, у нас есть бригада наших соратников. Мы всегда используем студии Москвы, поэтому все студии «постпродакшн» находятся в промзонах Москвы.

Почему распался «Мальчишник»?

А распалась группа из-за того, что, во-первых, уехал Адамов, во-вторых, в Дельфине всегда жили два человека – Пьеро и Арлекин.

У нас параллельно был проект «Дубовый гай» со всеми его заморочками, которые потом переросли в Дельфиновское творчество. Мы всегда поддерживали и всегда это знали, в параллели делали всегда несколько проектов.

https://vk.com/video-48367_859365

Когда мы решили, что расходимся, мы отдали Андрею альбом «Мальчишника», который мы записали, то есть, по сути, первый альбом Дельфина «Не в фокусе» – это последний альбом «Мальчишника» должен был быть. Он перечитал его весь соло, а мы с Денчиком образовали проект «Барбитура» и начали делать электронную тяжелую музыку.

Ден потом стал очень хорошим DJ, потом он стал одним из топовых DJ. Я был безумно за него горд, и плюс еще наш проект «Барбитура», мы хотели сделать что-то в стиле The Prodigy, но немного в более гитарную сторону. Мы выступали уже с этим проектом в «Олимпийском», в общем, мне очень нравилось это.

«Барбитура» так и не выстрелила, хотя по музыкальной части она была крутая, да она и не должна была выстреливать. Мы уже этой популярности обожрались. Очень тяжело жить, когда в твоем личном пространстве появляются незнакомые и в большинстве случаев малоприятные люди и начинают: «О, Мутабор, давай!». Я думаю: «Да кто эти люди все?»

Чего я хочу?

Я хочу вырастить детей, это мои планы. Когда много думаешь об окружающем тебя пространстве, то приходишь к единственному выводу, что ни один ученый, ни одна эволюция не может создать то, в чем мы живем и как мы живем. Я имею в виду человека, космос и все окружающее. С недавних пор считаю, что единственный смысл жизни человека – это воспитать детей и продолжить себя в них. Это единственное, что меня держит на этой планете.

По материалам программы Ольги Максимовой «#Шоумастгоуон» на Радио Медиаметрикс

29 сентября 2017 г.

Полный текст интервью на mediametrics.ru